Шаблон путевой ЦУП-1 / ЦУП-3 / ПШ-1520 / ЦУП-2Д

Путевой шаблон представляет собой один из видов ручного переносного путевого оборудования, основное предназначение которого — контролировать параметры путей железной дороги.

Характеристики путевого шаблона

Шаблон путевой измеряет отклонения параметров, фиксирует установленные размеры на шкале (может применяться также лента, или другие элементы), что позволяет провести сравнение измеряемых характеристик с нормами, установленными государственными стандартами.
Данные инструменты отличаются абсолютной точностью измерений. Основой любого из них является высокопрочный стальной корпус, с прикрепленными измерительными механизмами (уровень и пр.)
Конструкция включает упоры двух типов. Один из них располагается с правой стороны устройства, и пребывает в неподвижном положении. С другой стороны, внутри трубы, находится подвижная деталь, закрепленная пружинным соединением, которая и показывает на шкале производимые измерения.
Верхняя часть корпуса оснащена закрепленным путевым уровнем, одним концом опирающимся на шарнирное соединение. Другой конец может находиться в приподнятом состоянии, или же опущенном положении вследствие вращения лимбового элемента, ось которого оснащена винтовой нарезкой. Материал изготовления определяется спецификацией устройства.
Различные шаблоны отличаются принципом проведения измерений, а также конструктивными особенностями. Самые распространенные модели — ПШ-1520 и ЦУП-1 отличаются формой шкалы (вертикальная и горизонтальная соответственно), и другими техническими характеристиками. Чтобы произвести расчеты посредством ПШ-1520, необходимо произвести расчеты из 2 чисел, в ЦУП-1 сразу выдает окончательный результат.
Диапазон измерения ширины колеи моделью ЦУП-1 (как и ЦУП-3), составляет 151-155 сантиметров. Возвышения одной рельсовой нити над другой измеряется модификацией ЦУП-1 в пределах 16 сантиметров, ординаты переводных кривых — от 4 до 148 сантиметров. Ширина желобов измеряется в диапазоне от 4 до 32 сантиметров.
Промежуток между рабочими частями сердечника и контррельса определяется с точностью до миллиметра. Вес шаблона ЦУП-3 — 3,5 килограмм, размеры — 1710х100х232 миллиметров. ЦУП-1 имеет массу 4 килограмма, при габаритных размерах — 1710х100х255 миллиметров.

Особенности применения путевого шаблона

В зависимости от предназначения, выделяется множество видов шаблонов. К примеру, шаблон радиусный оценивает радиусы поверхностей выпуклого и вогнутого типа.
Шаблон путеизмерительный типа ЦУП или ПШ измеряет ширину рельсовой колеи, а также взаимное расположения одного рельса по отношению к другому, предоставляя оценку геометрии нитей. Также дополнительно инструменты позволяют измерять следующие параметры:
● кривые переводные ординаты;
● ширину желобов;
● промежуток между гранями различных рабочих элементов;
● изнашивание рельсового полотна (волнообразное и боковое);
● положение подуклонных деталей;
● зазоры в рельсовых стыках;
● ординаты переводов стрелок и пр.
Если колея имеет звено продолжительностью 12,5 метров — она проверяется в 3 местах (по стыкам, и в центре), если длина составляет 25 метров — в 4 местах (на искривленных участках и расстроенных местах, через шпалы). Также приборы используются для проверки глухих пересечений и стрелочных переводов. Их проверяют на контрольных участках, согласно установленной инструкции.
Сложно переоценить роль путеизмерительных шаблонов в поддержании железнодорожных путей в пригодном к эксплуатации состоянии. Это связано с тем, что любые колебания высоты и ширины рельсовой колеи приводят к многочисленным негативным последствиям — утрате плавности хода составов и пр.
Эксплуатация инструмента не зависит от климатических условий — он максимально точно производит измерения при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Благодаря использованию данных устройств, можно определить необходимость проведения ремонта на определенном участке полотна, а также оценить объем предстоящих работ. Купить шаблон ПШ-1520, ЦУП-3, или других модификаций, по доступным ценам, вы можете на сайте ООО НПП “Машпромсервис”.

Заказать звонок
+
Жду звонка!