Нераздельные рельсовые скрепления

Промежуточные рельсовые скрепления представляют собой одну из важнейших частей конструкции современной железной дороги. Предназначение данного элемента — соединение рельсов с основанием, в роли которого выступают шпалы или брусья. Наша компания предлагает клиентам промежуточные скрепления разных типов широким ассортиментом, с гарантией качества.

Виды промежуточных рельсовых скреплений

Промежуточные скрепления обладают собственной классификацией, в зависимости от ключевых характеристик. По конструкционным особенностям, они подразделяются на следующие основные группы:

  • нераздельные — прикрепление рельсов и подкладки к опоре общими элементами;
  • раздельные — использование разных скрепляющих деталей;
  • смешанные — частично, рельсы и подкладка соединяются с опорой совместно, частично — подкладка крепится отдельно.

Выбор подходящего типа продукции зависит от используемой разновидности шпал (опор, размещенных под рельсами).

Нераздельные промежуточные скрепления

Нераздельные промежуточные скрепления, к которым относят костыли, шурупы, пружинящие детали и пр., отличаются широкой сферой эксплуатации. В зависимости от области использования, они также разделяются на группы.

Как правило, они предназначаются для скрепления подрельсовых опор, изготовленных из дерева или железобетона. Можно выделить следующие виды:

  • костыльные — преимущественно используются для создания звеньевых путей. Основные достоинства — простота и надежность конструкции в сочетании с небольшой массой, удобство сборки и разборки решетки из рельсов и шпал. Однако из-за того, что подкладка соединяется со шпалами недостаточно плотно, она может вибрировать, снижая сопротивляемость угону и износостойкость конструкции;
  • шурупные — создает более качественную рельсо-шпальную связь, однако перешивка материала требует серьезных усилий.

Характеристики промежуточных рельсовых скреплений

Главное предназначение рельсовых скреплений, вне зависимости от их типа, — соединение элементов верхнего строения железнодорожных путей. Рельсовые скрепления обеспечивают пространственную жесткость, надежность и правильную геометрию конструкции, гарантируя безопасность и продолжительность эксплуатации колеи железной дороги, а также оптимальное взаимодействие состава и пути.

Поэтому к выбору нераздельных рельсовых скреплений следует подойти крайне серьезно и ответственно. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • учитывать климатические особенности региона;
  • изготавливаться из марок стали, указанных в государственных стандартах;
  • отсутствие неметаллических включений в составе;
  • отсутствие дефектов (трещин, выбоин, расслоений, заусенцев и пр.) на поверхности;
  • наличие антикоррозионного покрытия;
  • наличие маркировки с указанием типа на каждом элементе;
  • наличие сопровождающих документов

Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р65 или Р75

Деталь№ позиции на черт. 100№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Клемма промежуточная АП2910110,612
Клемма промежуточная АП41010110,649
Клемма стыковая АС10110210,518
Клемма стыковая АС12710210,555
Прокладка изолирующая под клемму810320,024
Шайба черная 2258420,055
Втулка изолирующая В-22610420,015
Прокладка амортизирующая410510,22
Болт М22×17537920,635
Гайка М2228120,126
image162

Черт. 100. Рельсовое скрепление ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

image164

Черт. 101. Клемма промежуточная АП2 (АП4)

image166

Черт. 102. Клемма стыковая АС10 и АС12

Таблица 24. Размеры промежуточных клемм АП2 и АП4, мм (см. черт. 101)

 

Тип клеммы1АБВМасса, кг
АП281,526,51240,612
АП487,532,51300,649

 

1Клемма АП2 устанавливается с наружной стороны колеи, АП4 — с внутренней.

Таблица 25. Размеры стыковых клемм АС10 и АС12, мм (см. черт. 102)

 

Тип клеммы1АБВМасса, кг
АС1081,526,5940,518
АС1287,532,51000,555

 

1Клемма АС10 устанавливается с наружной стороны колеи, АС12 — с внутренней.

image168

Черт. 103. Прокладка изолирующая под клемму

image170

Черт. 104. Втулка изолирующая В-22

image172

Черт. 105. Прокладка амортизирующая

Таблица 26. Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50

 

Деталь№ позиции на черт. 106№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Клемма промежуточная АП6810720,687
Клемма стыковая АС14610820,593
Прокладка амортизирующая310510,22
Прокладка изолирующая под клемму710320,024
Шайба черная 2248420,055
Втулка изолирующая В-22510420,015
Болт М22×17527920,635
Гайка М2218120,126
image174

Черт. 106. Рельсовое скрепление ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50

image176

Черт. 107. Клемма промежуточная АП6

image178

Черт. 108. Клемма стыковая АС14

Таблица 27. Детали, входящие в комплект узла промежуточной нераздельного скрепления ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

Деталь№ позиции на черт. 109№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Клемма промежуточная ЖБР811020,82
Клемма стыковая ЖБР211120,73
Прокладка изолирующая ЖБР111220,08
Прокладка ЖБР511310,52
Втулка изолирующая711420,02
Шайба черная 2268420,055
Болт М22×17547920,635
Гайка М2238120,126
image180

Черт. 109. Рельсовое скрепление ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

image182

Черт. 110. Клемма промежуточная ЖБР

image184

Черт. 111. Клемма стыковая ЖБР

image186

Черт. 112. Прокладка изолирующая ЖБР

image188

Черт. 113. Прокладка ЖБР

image190

Черт. 114. Втулка изолирующая

Компания “Машпромсервис” предлагает клиентам качественную продукцию от ведущих производителей, по минимальным ценам, полностью соответствующую указанным выше характеристикам, а также требованиям международных и государственных стандартов, с доставкой по Украине.

Заказать звонок
+
Жду звонка!