Промежуточные рельсовые скрепления представляют собой одну из важнейших частей конструкции современной железной дороги. Предназначение данного элемента — соединение рельсов с основанием, в роли которого выступают шпалы или брусья. Наша компания предлагает клиентам промежуточные скрепления разных типов широким ассортиментом, с гарантией качества.
Виды промежуточных рельсовых скреплений
Промежуточные скрепления обладают собственной классификацией, в зависимости от ключевых характеристик. По конструкционным особенностям, они подразделяются на следующие основные группы:
- нераздельные — прикрепление рельсов и подкладки к опоре общими элементами;
- раздельные — использование разных скрепляющих деталей;
- смешанные — частично, рельсы и подкладка соединяются с опорой совместно, частично — подкладка крепится отдельно.
Выбор подходящего типа продукции зависит от используемой разновидности шпал (опор, размещенных под рельсами).
Нераздельные промежуточные скрепления
Нераздельные промежуточные скрепления, к которым относят костыли, шурупы, пружинящие детали и пр., отличаются широкой сферой эксплуатации. В зависимости от области использования, они также разделяются на группы.
Как правило, они предназначаются для скрепления подрельсовых опор, изготовленных из дерева или железобетона. Можно выделить следующие виды:
- костыльные — преимущественно используются для создания звеньевых путей. Основные достоинства — простота и надежность конструкции в сочетании с небольшой массой, удобство сборки и разборки решетки из рельсов и шпал. Однако из-за того, что подкладка соединяется со шпалами недостаточно плотно, она может вибрировать, снижая сопротивляемость угону и износостойкость конструкции;
- шурупные — создает более качественную рельсо-шпальную связь, однако перешивка материала требует серьезных усилий.
Характеристики промежуточных рельсовых скреплений
Главное предназначение рельсовых скреплений, вне зависимости от их типа, — соединение элементов верхнего строения железнодорожных путей. Рельсовые скрепления обеспечивают пространственную жесткость, надежность и правильную геометрию конструкции, гарантируя безопасность и продолжительность эксплуатации колеи железной дороги, а также оптимальное взаимодействие состава и пути.
Поэтому к выбору нераздельных рельсовых скреплений следует подойти крайне серьезно и ответственно. Они должны обладать следующими характеристиками:
- учитывать климатические особенности региона;
- изготавливаться из марок стали, указанных в государственных стандартах;
- отсутствие неметаллических включений в составе;
- отсутствие дефектов (трещин, выбоин, расслоений, заусенцев и пр.) на поверхности;
- наличие антикоррозионного покрытия;
- наличие маркировки с указанием типа на каждом элементе;
- наличие сопровождающих документов
Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р65 или Р75
Деталь | № позиции на черт. 100 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Клемма промежуточная АП2 | 9 | 101 | 1 | 0,612 |
Клемма промежуточная АП4 | 10 | 101 | 1 | 0,649 |
Клемма стыковая АС10 | 1 | 102 | 1 | 0,518 |
Клемма стыковая АС12 | 7 | 102 | 1 | 0,555 |
Прокладка изолирующая под клемму | 8 | 103 | 2 | 0,024 |
Шайба черная 22 | 5 | 84 | 2 | 0,055 |
Втулка изолирующая В-22 | 6 | 104 | 2 | 0,015 |
Прокладка амортизирующая | 4 | 105 | 1 | 0,22 |
Болт М22×175 | 3 | 79 | 2 | 0,635 |
Гайка М22 | 2 | 81 | 2 | 0,126 |

Черт. 100. Рельсовое скрепление ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

Черт. 101. Клемма промежуточная АП2 (АП4)

Черт. 102. Клемма стыковая АС10 и АС12
Таблица 24. Размеры промежуточных клемм АП2 и АП4, мм (см. черт. 101)
Тип клеммы1 | А | Б | В | Масса, кг |
АП2 | 81,5 | 26,5 | 124 | 0,612 |
АП4 | 87,5 | 32,5 | 130 | 0,649 |
1Клемма АП2 устанавливается с наружной стороны колеи, АП4 — с внутренней.
Таблица 25. Размеры стыковых клемм АС10 и АС12, мм (см. черт. 102)
Тип клеммы1 | А | Б | В | Масса, кг |
АС10 | 81,5 | 26,5 | 94 | 0,518 |
АС12 | 87,5 | 32,5 | 100 | 0,555 |
1Клемма АС10 устанавливается с наружной стороны колеи, АС12 — с внутренней.

Черт. 103. Прокладка изолирующая под клемму

Черт. 104. Втулка изолирующая В-22

Черт. 105. Прокладка амортизирующая
Таблица 26. Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50
Деталь | № позиции на черт. 106 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Клемма промежуточная АП6 | 8 | 107 | 2 | 0,687 |
Клемма стыковая АС14 | 6 | 108 | 2 | 0,593 |
Прокладка амортизирующая | 3 | 105 | 1 | 0,22 |
Прокладка изолирующая под клемму | 7 | 103 | 2 | 0,024 |
Шайба черная 22 | 4 | 84 | 2 | 0,055 |
Втулка изолирующая В-22 | 5 | 104 | 2 | 0,015 |
Болт М22×175 | 2 | 79 | 2 | 0,635 |
Гайка М22 | 1 | 81 | 2 | 0,126 |

Черт. 106. Рельсовое скрепление ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50

Черт. 107. Клемма промежуточная АП6

Черт. 108. Клемма стыковая АС14
Таблица 27. Детали, входящие в комплект узла промежуточной нераздельного скрепления ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75
Деталь | № позиции на черт. 109 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Клемма промежуточная ЖБР | 8 | 110 | 2 | 0,82 |
Клемма стыковая ЖБР | 2 | 111 | 2 | 0,73 |
Прокладка изолирующая ЖБР | 1 | 112 | 2 | 0,08 |
Прокладка ЖБР | 5 | 113 | 1 | 0,52 |
Втулка изолирующая | 7 | 114 | 2 | 0,02 |
Шайба черная 22 | 6 | 84 | 2 | 0,055 |
Болт М22×175 | 4 | 79 | 2 | 0,635 |
Гайка М22 | 3 | 81 | 2 | 0,126 |

Черт. 109. Рельсовое скрепление ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

Черт. 110. Клемма промежуточная ЖБР

Черт. 111. Клемма стыковая ЖБР

Черт. 112. Прокладка изолирующая ЖБР

Черт. 113. Прокладка ЖБР

Черт. 114. Втулка изолирующая
Компания “Машпромсервис” предлагает клиентам качественную продукцию от ведущих производителей, по минимальным ценам, полностью соответствующую указанным выше характеристикам, а также требованиям международных и государственных стандартов, с доставкой по Украине.